Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода

Перейти в тему на форуме: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)

Ремонт автомобилей фольксваген => Ремонт Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat) => Тема начата: kris75 от 31 Января 2011, 11:16:31



Название: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 31 Января 2011, 11:16:31
день добрый!
подскажите плиз, мож кто сталкивался.
на холостых оборотах или просто когда сбрасываешь газ на ходу, частенько начинают прыгать обороты вверх-вниз... временами при снижении глохнет движок


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 31 Января 2011, 12:23:22
Прежде всего смотри работу дроссельного узла (заслонки), качественно помыть, адаптировать не помешает. На сайте был фото отчет по дроссельной заслонке:

(http://www.agrand.ru/images/dzaslonka5.jpg) (http://www.agrand.ru/vw_repair.html)
Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат

Вот здесь посмотри в разделе по VW http://www.agrand.ru/vw_repair.html

А также, еще это происходит из-за некорректных данных в контроллере, которые он черпает от датчиков. При сбросе газа он снижает подачу топлива до необходимого количества при холостых оборотах. Однако в силу грязных свечей, фильтров, форсунок, вранья датчиков смесь оказывается неправильной и обороты снижаются чересчур, скажем так. Контроллер тут же увеличивает подачу топлива, поднимая обороты до требуемых, слегка перебирает и восстанавливает нормальные холостые.
Причин масса, как я уже сказал - свечи, провода, катушка - из того что влияет на искру, воздушный фильтр - смесь богатая, топливный фильтр, бензонасос - смесь бедная. Короче после смены фильтров, свечей, проводов, ну и чего там еще не в форме провал устраняется (почти). Не надо забывать, что движок довольно пожилой, компрессия не та уже, потому и смесь для нормальных холостых требуется несколько богаче, чем думает контроллер.


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 31 Января 2011, 12:36:10
спасибо, объяснил чайнику :)


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 31 Января 2011, 12:40:33
Ну это общее объяснение, для впринципе исправной машины. Не искючена проблема посерьезней. Если машина глохнет при сбросе газа, то наверно пора уже что-то предпринять, от простого к сложному, как всегда, от искры к топливу.


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 31 Января 2011, 12:56:11
в принципе она достаточно исправная, хоть и старенькая :)
последний раз обстоятельно диагностировали в августе, под замену пошел только датчик температуры синий (говорил, что движку холодно даже в плюс 30) да проводок один отошел. там холостые были ровные, но 1200 где-то, свечи нагорали мгновенно. после все было пучком, пока не начались приколы с плаванием...
движок не дохлый, мастер знакомый тогда в августе даже эдак довольно поцокал :)


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 31 Января 2011, 15:59:26
1200 это очень много для холостых. Или это было до замены датчика температуры? Тогда движок все время был в режиме прогрева, смесь шла богатая вот на свечах нагар и образовывался.
Сейчас датчик заменили, холостые обороты я так понимаю упали до положенных 860-900 и начались провалы при сбросе газа, так?
Если так, значит постепенно помирает ДМРВ (если он у тебя есть). Активность его снижена, при расходе воздуха 1 показывает контроллеру 0,8 к примеру (цифры взял с потолка). Контроллер думает что воздуха идет 0,8 и бензина подает на 0,8, а надо - на 1, смесь бедная, обороты падают (вплоть до глушения). Потом контроллер обогащает смесь искуственно до стабилизации холостых.
Попробуй снять ДМРВ и очень аккуратно промыть его внутри промывкой карбюратора, я пользуюсь Hi-Gear, всю грязь отшелушивает. Струей не повреди спиральки, они очень тонкие, издалека, тихонечко.
Это конечно если у тебя стоит этот самый ДМРВ.
Если его нет, значит контроллер готовит смесь на показаниях датчика положения дроссельной заслонки, датчика оборотов (положения) коленвала и датчика детонации. Соответственно ищи неисправность в этих трех датчиках. ДПДЗ диагностируется на компе, датчик коленвала тупо меняют, датчик детонации - тоже.


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 31 Января 2011, 18:41:26
Я бы на этом моторе начал с самого простого- проверка высковольтных проводов, а после этого регулировка СО и СН. На этом чудесном моторе эти настройки делают 90% успешной работы двигателя.


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 01 Февраля 2011, 08:23:17
А как их проверить то по хорошему? В темноте посмотреть, светятся или нет? Сомнительный способ, хотя если светятся то надо менять. А если не светятся, и контакты в порядке? Омметр не каждому доступен, сопротивление проводника тоже не каждый померяет.
Вообще в гаражных условиях как их проверить? Кто что посоветует?


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 01 Февраля 2011, 11:16:11
да, 1200 было до замены датчика, сейчас проверю по мере возможности (времени ну ни на что не хватает, ночью - гаража нет, с фонариком лазать - то еще удовольствие) все, что попроще, потом, если не найду - к электрику
спасибо за ответы :)


Название: Re: Плавают обороты на Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 08 Февраля 2011, 16:00:22

Попробуй снять ДМРВ и очень аккуратно промыть его внутри промывкой карбюратора, я пользуюсь Hi-Gear, всю грязь отшелушивает. Струей не повреди спиральки, они очень тонкие, издалека, тихонечко.
Это конечно если у тебя стоит этот самый ДМРВ.
Если его нет, значит контроллер готовит смесь на показаниях датчика положения дроссельной заслонки, датчика оборотов (положения) коленвала и датчика детонации. Соответственно ищи неисправность в этих трех датчиках. ДПДЗ диагностируется на компе, датчик коленвала тупо меняют, датчик детонации - тоже.

ДМРВ есть, на него кивают :(
как его обойти? а то как-то совсем не в жилу покупать новый минимум за 7 тыр., пытаться промывать знакомые мастера здесь в ярике не берутся, сам тем более, чайник...
ходят легенды, что можно... можно как-нибудь на пальцах объяснить как, если кто знает


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 08 Февраля 2011, 19:57:24
Купи баллончик аэрозольный HiGear "промывка карбюратора". Можно наверно и другой марки, но я предпочитаю эту. Трубочку в распылитель не вставляем. Смотрим внутрь ДМРВ и видим там один, два или три тонюсеньких волоска, типа спиралек накаливания (по сути это и есть спираль накаливания). На них налипает сажа, пыль и все такое, из-за этого они плохо охлаждаются потоком воздуха и искажают показания датчика. Издалека, сантиметров с 20, поливаем внутренние поверхности датчика. Ждем когда просохнет (это недолго). Не знаю, что за гадость в этих баллонах, но при высыхании она отшелушивает все отложения напрочь. Продуваем аккуратно, снова поливаем, снова дуем. Только без фанатизма, волоски легко повредить и тогда датчик точно под замену.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: kris75 от 09 Февраля 2011, 09:21:54
а еще, говорят, есть способ вообще исключить ДМРВ из цепи - не в курсе как?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 09 Февраля 2011, 13:10:10
Выдергиваешь разъем и контроллер переходит в аварийный режим работы, холостые завышены будут, разгон тупой, обороты движка будут ограничены узким диапазоном, не выше 3000 оборотов скорее всего. Больше никак его не исключить.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 09 Февраля 2011, 13:21:25
Вообще, займись сначала свечами и высоковольтными проводами, че ты полез в эти высокие материи с датчиками. Проверь зазор на свечах, лучше новые поставь, нормальные только, провода наверно пора менять уже, сколько им лет, изоляция наверно не держит уже ничего. Проверь давление в топливной магистрали на разных режимах, топливный фильтр поменяй, воздушный, Александр вот тебе советует СО и СН отрегулировать, только не в гараже у дяди Васи, а у официалов, ну или у спецов по немцам. Это все несложно и недорого. Иди от простого к сложному, говорил ведь тебе уже.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 10 Февраля 2011, 14:13:02
Вообще, займись сначала свечами и высоковольтными проводами, че ты полез в эти высокие материи с датчиками. Проверь зазор на свечах, лучше новые поставь, нормальные только, провода наверно пора менять уже, сколько им лет, изоляция наверно не держит уже ничего. Проверь давление в топливной магистрали на разных режимах, топливный фильтр поменяй, воздушный, Александр вот тебе советует СО и СН отрегулировать, только не в гараже у дяди Васи, а у официалов, ну или у спецов по немцам. Это все несложно и недорого. Иди от простого к сложному, говорил ведь тебе уже.
:D :D :D


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Antarex от 05 Июня 2011, 22:14:18
Может уже за давностью вопрос и решился, хочу сказать о своем опыте.
Были провалы при сбросе газа. Долго искал причину. Нашел. На потенциометре заслонки
отмотал несколько витков изоленты возле разъема и под ней обнаружил рассыпавшуюся от времени изоляцию. В этом месте провода просто коротили друг с другом. Обрезал, напаял хвосты и восстановил цепи. И многолетняя проблема исчезла! :D


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Antarex от 05 Июня 2011, 22:19:42
И еще. Подскажите, какого цвета колечко на оригинальном датчике охлаждающей жидкости на двигателе 2Е?
Датчик 4-х контактный. ???


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 06 Июня 2011, 10:07:53
И еще. Подскажите, какого цвета колечко на оригинальном датчике охлаждающей жидкости на двигателе 2Е?
Датчик 4-х контактный. ???
Черно-желтый


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: desant331 от 27 Октября 2011, 16:31:06
помогите!!!двигатель 2е.обороты холосты в норме.но стоит раз нажать на педаль газа как обороты холостые уже 1500 держутся...глушишь,заводишь,вроде норм,опять газку дашь и бешенные обороты....поменял дтож,свечи,провода вв,помыл ХХ,помыл расходомер воздуха,(мыл все как говорилось на форуме),подсоса воздуха вроде нет всё проверил.....подскажите как быть


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 28 Октября 2011, 10:26:27
А вот тут уже похоже на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки, он в "ноль" не возвращается по какой то причине, хотя заслонка закрывается. В итоге мотор добавляет газу сам, т.к. думает, что заслонка приоткрыта, смесь обогащается и обороты поднимаются. Встречался с такой проблемой неоднократно, решается заменой датчика.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 28 Октября 2011, 11:59:38
А вот тут уже похоже на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки, он в "ноль" не возвращается по какой то причине, хотя заслонка закрывается. В итоге мотор добавляет газу сам, т.к. думает, что заслонка приоткрыта, смесь обогащается и обороты поднимаются. Встречался с такой проблемой неоднократно, решается заменой датчика.
На 2Е идет клапан хололстого хода,возможно он зависает.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 29 Октября 2011, 12:09:51
Может быть и он, это ведь он холостой ход выставляет. Хотя я бы для начала разобрал бы дроссельный узел и промыл бы там все...


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: belarus1981 от 29 Октября 2011, 23:09:07
А у меня (Пассат В3, мотор 2Е) обороты взлетают до 3000-3500 при холодном пуске когда на улице +5 и ниже. Включаю передачу и еду, стоит нажать сцепление и обороты опять растут. И так минут 5. Потом (мотор чуть-чуть прогреется) все приходит в норму как и летом. Прошлую зиму все было так же. Весной дефект устранился. А сейчас опять... Что это может быть(ДТОЖ, клапан ХХ)???


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 31 Октября 2011, 07:40:17
Похоже на проблему клапана ХХ. Обогрев дроссельного узла в порядке?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 31 Октября 2011, 11:55:53
А у меня (Пассат В3, мотор 2Е) обороты взлетают до 3000-3500 при холодном пуске когда на улице +5 и ниже. Включаю передачу и еду, стоит нажать сцепление и обороты опять растут. И так минут 5. Потом (мотор чуть-чуть прогреется) все приходит в норму как и летом. Прошлую зиму все было так же. Весной дефект устранился. А сейчас опять... Что это может быть(ДТОЖ, клапан ХХ)???
Начни с чистки клапана холостого хода.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 31 Октября 2011, 13:38:48
Александр, клапан зачастую прекрасно работает даже если на нем тонна грязи( на штоке, пружинке, на конусе...) А в самом узле дроссельной заслонки зачастую забит в усмерть канал, который этот клапан перекрывае-открывает. Короче если мне попадается машина с грязным клапаном ХХ я без базаров снимаю заслонку и всю ее промываю (ну и сам клапан само собой). А клапан, даже если закусил, после промывки и прогонки через "нубук" зачастую снова начинает работать (да и чему там ломаться - обычный соленоид).
А изначально ноги у промблемы растут из-за попадания избыточного количества паров масла во впускной коллектор через шланг вентиляции головки блока, особенно у любителей держать уровень масла "под завязку".


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: belarus1981 от 31 Октября 2011, 21:14:49
Дроссельную заслонку промыл. Клапан х/х работает-при включении зажигания гудит и вибрирует. Но его тоже ведешкой промыл. ДТОЖ звониться, но по диапазону температур его еще не гонял.Что еще может быть?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: belarus1981 от 31 Октября 2011, 21:15:53
А что такое - обогрев дроссельного узла?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 01 Ноября 2011, 07:16:27
К нему антифриз у тебя подводится или нет, я не знаю. Обычно на копус дроссельной заслонки подходит шланг с антифризом и от нее же выводится на циркуляцию по малому кругу (паралельно печке)


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: belarus1981 от 01 Ноября 2011, 07:41:27
Спасибо! Сегодня посмотрю.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: desant331 от 01 Ноября 2011, 18:38:14
а как промыть этот дросельный узел?плюс ещё при разгоне машина дёргается...разгоняется медленно....обороты плавают сами по себе....и ещё,если не ошибаюсь то всё началось с того как я снял флянец который на блоке стоит( вентиляция картеных казов)потом поставил его на место....может из за него быть?может на герметик его?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: belarus1981 от 01 Ноября 2011, 18:50:29
Проверь работоспособность клапана вентиляции. Проверь подсоса воздуха нет ли.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 02 Ноября 2011, 08:55:07
а как промыть этот дросельный узел?плюс ещё при разгоне машина дёргается...разгоняется медленно....обороты плавают сами по себе....и ещё,если не ошибаюсь то всё началось с того как я снял флянец который на блоке стоит( вентиляция картеных казов)потом поставил его на место....может из за него быть?может на герметик его?
Его надо снимать с коллектора откручивать от него клапан ХХ и промывать очистителем карбюратора. Сначала почисти заслонку, поставь на место все, заведи и покатайся. Есть ощущение что все пройдет. Хотя к разгону  клапан ХХ отношения не имеет никакого.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: lexicom от 02 Ноября 2011, 11:35:20
Александр, клапан зачастую прекрасно работает даже если на нем тонна грязи( на штоке, пружинке, на конусе...) А в самом узле дроссельной заслонки зачастую забит в усмерть канал, который этот клапан перекрывае-открывает. Короче если мне попадается машина с грязным клапаном ХХ я без базаров снимаю заслонку и всю ее промываю (ну и сам клапан само собой). А клапан, даже если закусил, после промывки и прогонки через "нубук" зачастую снова начинает работать (да и чему там ломаться - обычный соленоид).
А изначально ноги у промблемы растут из-за попадания избыточного количества паров масла во впускной коллектор через шланг вентиляции головки блока, особенно у любителей держать уровень масла "под завязку".
Со всем согласен :D


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: desant331 от 02 Ноября 2011, 17:28:39
помыл сегодня этот дросельный узел....резулятатов никаких,всё по старому,флянец на блоке посадил на герметик...тоже не помогло....плюс,заметил,что при завёдённой машине снимаю фишку с датчика,который находится на дросельной заслонке,и никаких изменений.....так и должно быть?как проверить его?и как проверить на работоспособность клапан вентиляции картерных газов?подсоса воздуха от расходомера воздуха до дроселя тоже нет,в системе вентиляции картерных газов тоже без подсосов....


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 03 Ноября 2011, 08:16:39
Это датчик положения дроссельной заслонки скорее всего. И что, со снятой колодкой газуешь и все нормально что ли?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: desant331 от 04 Ноября 2011, 15:35:27
Это датчик положения дроссельной заслонки скорее всего. И что, со снятой колодкой газуешь и все нормально что ли?


да изменений в работе никаких....так не должно быть?и как лучше менять?слышал что если менять сам датчик до это очень сложная и тонкая настройка нужна.....или лучше поменять весь дросельный узел вместе с датчиком?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 05 Ноября 2011, 21:49:20
Вообще никаких настроек не нужно делать при замене ДПДЗ. Только по ходу дела вы колодку не с него сдергивали, раз все хорошо... А че там еще может быть, кто знает?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: desant331 от 10 Ноября 2011, 18:37:37
я так понимаю его откручиваешь( два или три шурупа) вытаскиваешь,вставляешь новый и всё?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 10 Ноября 2011, 19:50:06
Все верно.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Passatovod от 19 Декабря 2011, 08:28:10
Всем привет. Проблема на пассате в3 с двигателем 2е. При открывании крышки маслозаливной горловины движок начинает дергаться и чуть не грохнет, плавали абороты, но потом се прошло. вчера поменял масло и абороты начали апять плавать, машина разгоняется тупо. у движка не предусмотренно компютерной диагностики, подскажите что делать?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 19 Декабря 2011, 08:48:29
Конечно он будет дергаться, пробку сняли - разрежение в приемном коллекторе уменьшилось, состав смеси изменился. Только вот не вижу я связи между заменой масла и неровной работой двигателя. Почистите ВКГ (сапун и прочие патрубки), возможно в них причина.


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Passatovod от 20 Декабря 2011, 12:07:26
вот и я непонял, но после замены произошел калапс. сейчас обороты встали в норму, но машина едет тяжело, разгоняется неохотно. такое ощущение буд-то я камаз тяну. а ВКГ это что?


Название: Re: Плавают обороты на Фольксваген Пассат Б3 (движок 2Е)
Отправлено: Береза79 от 21 Декабря 2011, 10:56:50
ВКГ - вентиляция картерных газов. Если запун "зарос", весь картерный газ при движении поршней начинает гонятся туда-сюда по сливным масляным каналам головки блока. Масло естественно при этом забрасывает  в воздухан, меняется состав смеси, ухудшается ее сгораемость и все такое. Мораль - все патрубки системы ВКГ должны быть чистыми.