Автомобили Skoda
История Шкода
Начало истории известной автомобильной
марки Skoda принято считать с появления в
1895-м году небольшой мастерской Slavia по
производству и ремонту велосипедов. Основатели -
30-летний Вацлав Лаурин и 27-летний Вацлав
Клемент. Идея создания велосипеда с мотором стала
одним из начал в производстве мотоциклов, а
впоследствии и автомобилей под маркой Skoda.
В 1898 году был создан первый
мотоцикл Laurin&Klement, отвечавший всем основным
требованиям на тот момент времени и отличающийся
надежностью агрегатов. Именно Лаурин и Клемент
стали родоночальниками принципа построения мотоцикла,реализуя идеи автомобилестроения,
когда рамная конструкция строится вокруг силового агрегата.
На тот момент времени под
мотоциклом понимался велосипед с моторчиком. Всего через
3 года новый мотоцикл стал выпускаться конвеерным типом.
Шло время, и наши предприимчивые
основатели производства понимали о востребованности автомобилей в Европе. 1905 году
Лаурин и Клемент осущиствили значительный прогресс и
представили свои первые автомобили L&K
Voiturette: 2-х и 4-местный автомобили с V-образными 2-цилиндровыми двигателями с
водяным охлаждением. Далее появились 4-х и 8-ми
цилиндровые моторы, благодаря которым автомобили
Laurin&Klement смогли неоднократно побеждать в
автогонках в Австрии и Германии.
Уже в 1907
году Laurin&Klement становится акционерным обществом, а автомобили
распродаются невиданными доселе объемами - по
несколько сот штук в год. Успехом
Laurin&Klement можно смело считать применение новых
разработок, так была реализована новая система зажигания
с применением высоковольтных свечей.
К концу 1907 года успешное
предприятие открывает представительства во многих городах
Европы, и даже в Санкт Петербурге.
А в 1909-10-х годах
Laurin&Klement получает множество заказов на производство
мощных автомобилей, способных перевозить
людей в том числе и в горных местностях с
высокими подъемами и спусками, также автомобили
Laurin&Klement пользуются большим спросом в такси
по всей Европе, как надежные и
неприхотливые в эксплуатации.
Стоит отметить, что
Laurin&Klement производила не только автомобили, но и
двигатели для самолетов, которые пользовались
большим спросом во время бурного роста авиации тех
лет.
Значимым событием 27 июня 1925 года
стало слияние компаний
Laurin&Klement и акционерного общества Skoda, объединенная
ассоциация Шкода стала полноправным владельцем
автомобильного завода Laurin&Klement. В
дальнейшем, продукция объединенной компании выходит под
брендом "Skoda"
(Шкода).
Эмблемой концерна стала проекция
головы индейца, который сопровождал Эмиля Шкоду
(Emil Skoda) в его путешествии по Америке. Так
автомобильный шильдик шкода дожил и до
сегодняшних дней.
Производство Skoda значительно
выросло и в В конце 20-х годов основным
пассажирским автомобилем, выпускавшимся заводом,
стала малолитражка L&К — «Шкода 110»,
за 5 лет было выпущено 2985 штук автомобилей. В
конце 20-х годов в промышленности Чехословакии
концерн Шкода стал одним из главных
предприятий страны.
В 1936 году успех компании
закрепляется рядом побед а авторалли, в том числе в
Монте Карло. Спустя некоторое время в
производстве появляются новые автомобили, всем известные и
сейчас: Skoda Octavia и Skoda Felicia. К слову
сказать, уже в те годы была проработана концепция,
которая удачным образом позволяла
располагать двигатели в задней части автомобилей,
благодаря чему повышалась проходимость автомобиля
и снижались затраты на дополнительные детали
трансмиссии. Автомобили с задним расположением
мотора выпускались вплоть до 1988-го
года.
В 1991 году
случилось второе знаковое событие в истории «Шкоды», - она стала частью
великого немецкого гиганта «Фольксваген
Групп». Результатами этого события стало
появление новых моделей «Фелиции», «Октавии» и
«Фабии».
В настоящее время автомобили Skoda
являются востребованными и любимыми во
многих странах, в том числе и в России, о чем говорят
постоянно растущие объемы
продаж.