Всем привет!
Тоже имею проблемы с кондиционером.
Делать хочу сам. Ну с начало хочу поизучать.
Вообщем изучить всю систему до мелочей(именно Шарана).
Также хотелось бы оставить только один контур(нужна инфа, как это сделать?)
Может кто кинет материал для изучения?
Иногда попадается инфа для ремонта в цвете для сервисов.
Приветствую.
Система управления кондеем проста, пока уберём всю электронику( клима ). ВСЕ потребители на авто управляются по одной схеме, разница в фиксированном или не фиксированном режимах.
1. Команда на включение замком зажигания втягивающего реле стартёра.
2. Команда на вкл. подрулевым ,,вертолётом,, реле фар.
3. Команда на вкл. датчиком температуры реле электромагнитной муфты на вентиляторе ожлаждения двигателем.
4. Команда на вкл. реле кнопкой из салона, которая управляет электромагнитной муфтой на компрессоре кондиционера.
Отсюда подробнее.
Все процессы в кондиционере происходят под влиянием электромеханического компрессора, это расширение и затем сжатие хлодогена, редко фриона, ещё реже и опаснее - пропана.
При резком расширении жидкости в алюминеевой трубке происходит испарение её и охлаждение.
Ожлаждённую и почти парообразную жидкость компрессор проталкивает по тонкой магистрали в радиатор кондиционера. На тонкой трубке стоит клапан с пластиковой крышечкой, на ней буква ,,Н,, - высокое давл. ( около 2 ки ). На утолщёной трубке на крышке клапана буква ,,L,, - низкое, у всех по разному. Закачивать во время ТО новый фрион нужно в оба контура. У нас эта дело стоит около 2 рублей( работа и расходники ).
Если фрион потёк или по каким то причинам давление упало, благодаря датчику давления на осушителе, электромуфта компрессора не включится.
На схеме , которую я часто собираю для клиентов, есть два фиксированных положения - вкл и выкл.
Управление двумя кнопками. Схемка для детей.
Рисовал для одного клиента, у которого не было ,,лобовухи,, с подогревом, но разницы нет можно по ней управлять и электромуфтой компрессора на кондиционере.
Тогда нагрузкой будет не стекло с подогревом , а обмотка электромуфты. Предохранитель можно убавить до 10 ампер.
Кстати, все кондиционеры в мире приводятся в рабочее положение электромеханическими компрессорами, разница лишь кто их крутит !? Первый вариант, сам двигатель авто через поликлиновый ремень.
Второй вариант, простой электромоторчик встроенный в сам компрессор ( на подобие наших домашних холодильников ). При таком варианте мотор можно и не заводить, нагрузка будет идти на аккум.( экономия топливо ). Обычно такие варианты у азиатских авто.