Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода

Перейти в тему на форуме: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода

Ремонт автомобилей фольксваген => Ремонт Фольксваген Бора (Volkswagen Bora) => Тема начата: sheregesh от 24 Октября 2012, 19:49:38



Название: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 24 Октября 2012, 19:49:38
Летом пару раз на щебне проверял полный привод, все работало, с первым снегом заметил его пропажу....стало очень грустно....и не найдя тут подобной темы, порыл интернет, обнаружил что почти всегда выходит из строя электродвигатель гидравлического насоса, который включает муфту.
Эту тему пишу, для того что может быть кому-то это пригодится, т к заехав на сервис узнал, что ездит еще один такой же борик с такой же проблемой, а в сервисе сказали, что делать не знают, и вообще в немца так глубоко не полезут.....

делать нечего, загнал своего на яму, осмотрел задний редуктор, нашел муфту и насос....решил снять и починить своими силами, благо в плане ремонта есть неплохой опыт (эскуду свою только сам делаю, хотя двиг 2,5 V-образник и раньше лезть в него тоже все отказывались, как и еще одного своего коня - самурая).

Вобщем: снимаем фишку насоса, сливаем масло с муфты, откручиваем 2 болка внутренним шестигранником, вытаскивем насос. Откручивать пришлось мин 20, т к верхний винт находится често говоря в попе...
чтобы исключить другие причины отказа пробуем на работоспособность насос, на снятую фишку подбираем разьем или пару проводов и на аккумулятор. если не жужжит - значит мертв. это можно зделать до того как открутили насос.

Сам насос - откручиваем маленькой звездочкой один винт, снимаем металлический кожух, разжимаем усы корпуса элетродвигателя, снимаем заднюю часть, я там обнаружил просто кучу черной каки похожей на шрусовую смазку. сьемником снимаем подшипник, снимаем щеткодержатель, все отмываем, смотрим. у меня щетки износились так что уже не доставали до токоприемника. покупаем шетки похожего размера, догоняем до нужного напильником, откусываем старые, припаеваем новые. смотрим на износ токоприемника. у меня износ был порядка 0.25 мм в радиусе, при толщине токоприемнка в 1 мм, посчитал, что тыс на 150 еще хватит (пробег 156000), если износ большой, можно отдать ротор тому кто сможет перепаять токоприемник от кого-то другого мотора (например похож очень от стеклоподьемника ваза 9, 99). собираем все в обратном порядке, ставим насос на место, предварительно проверив картонную прокладку (у меня она порвалась при сьеме, вырезал из куска картона.) заливаем масло (для этого был куплен шприц и капельница) и радуемся присутствию полного привода. до того как поставили насос лучше проверить его подключив опять же к акууму.

еще бы желательно поменять или хотя бы промыть фильтр, но у меня этого не получилось - ни как не смог открутить крышку, надо спец ключ.


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфту халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 24 Октября 2012, 19:53:35
фото дальше


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфту халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 24 Октября 2012, 19:54:40
еще


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфту халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 24 Октября 2012, 19:56:46
еще


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: Андрей303 от 25 Октября 2012, 19:39:04
Молодец :D


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: AGRAND.Igor от 25 Октября 2012, 20:26:09
Интересная информация! Спасибо!  :D


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: 71miha71 от 19 Ноября 2012, 12:12:45
более подробная информация по ссылке http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413 (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413)


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 20 Ноября 2012, 09:23:44
Читал я эту тему, как раз после нее и появилась ясность гле копать и чего чинить. Тока это от меня очень далеко, и ценнег 5000 р, сам сделал с расходами 45 р щетки и 700 р масло.


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: 71miha71 от 20 Ноября 2012, 11:29:44
Читал я эту тему, как раз после нее и появилась ясность гле копать и чего чинить. Тока это от меня очень далеко, и ценнег 5000 р, сам сделал с расходами 45 р щетки и 700 р масло.

Замена одних щеток, - это не ремонт,
 старый токоприемник, старый сальник,- он уже пропускает масло во внутрь. На фото выдно графитовая пыль в перемешку с маслом,
 и Вы уверенны что его хватит вам на 150тыщь пробега? дай бог чтоб хоть на 5 тыщь пробега хватило. а то в первые пару дней может помереть.  Новые насосы с завода, с полным физическим износом умирают на 80 -100тыщь, так что тут расщитывать на 150 не стоит.


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 09 Января 2013, 19:57:41
Подниму темку.

проехал после ремонта эл двигателя около 5000, опять пропал полный привод, причем как-то резко, до этого он то был то не был с неделю, потом полностью пропал. сейчас зимой это стало хорошо заметно, что пропал сразу.

ну я ненароком подумал, что 71miha71 прав, и опять хана элмоторчику. поэтому не удосужившись проверить его просто сняв фишку и подав напряжение послушать гудит, нет, снял полностью, опять все разобрал, и к удивлению увидел что все сухо (максимум 1 капля размазана по ротору, щетки сухие), щетки целые, какие и ставил, но все же решил перепаять щетки, т к в прошлый раз у одной сильно облудил косу щетки и думал будет обладать плохой подвижностью. все сделал по уму (4 часа ковырялся), сальник не поменял, т к не нашел такой, обзвонив все магазины в радиусе 150 км. но он очень неплохой, и думаю масло проходило из-за кольцевых царапин на штоке в районе сальника (видимо образовались от металлической пыли или подобного), поэтому отполировал шток и все собрал. моторчик тестил на 6 и 12 вольтах, по пол часа на том и другом режиме. поставил, залил масло (пришлось старое залить, т к другого тоже не было, причем оно почему-то довольно сильно потемнело, даже скажу стало непрозрачным на свет, хотя проехал около 5000). и каково же было мое удивление и расстройство, когда газнув, понял что полного привода так и нет. проверил все предохранители, хотя не знаю какой отвечает за эл двигатель гидравлики муфты (книжки нет, если есть возможность скиньте пож схему). все целые. опять под машину не полез, да и проверить работает мотор или нет от проводки машины наверное можно только вывесив все колеса и включив передачу, при заведенном моторе он по моему не должен работать, если не прав поправьте. и ПОДСКАЖИТЕ! пожалуйста, где копать дальше? неужели пипец самой муфте?


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 10 Января 2013, 15:06:29
Залез сегодня под машину, на фишке к двигателю напряжение есть при заведенном двиге, поставим машину на чурки, включил первую, перед крутится зад нет, на моторчик подал напряжение с аккума, моторчик жужжит, зад не крутится..... Может ли фильтр, забитый грязью не пропускать нужное количество масла? Или все же пипец фрикционам?


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: 71miha71 от 10 Января 2013, 16:28:20
Залез сегодня под машину, на фишке к двигателю напряжение есть при заведенном двиге, поставим машину на чурки, включил первую, перед крутится зад нет, на моторчик подал напряжение с аккума, моторчик жужжит, зад не крутится..... Может ли фильтр, забитый грязью не пропускать нужное количество масла? Или все же пипец фрикционам?

Оставьте в покое фрикционы, чтоб их убить, - это еще нужно постараться. Если жужит насос, не факт что он нагоняет нужное давление, возможно насос подзакоротили одну из катушек индуктивности, ( от перегрева при ваших эксперементах на 12 вольт ) Фактически насос рассчинан на работу от напряжения 6-7 вольт.
Насос на помойку, покупайте новый, и будет Вам счастьте!!!


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 10 Января 2013, 21:23:34
интересно.... при заведенном двигателе замерял напряжение на фишке, к которой насос цепляется, мультиметр показывал 13,7 В. при подключении к аккуму элдвигатель крутился с таким усилием, что пальцами не получалось остановить. не думаю что что-то в нем перегорело, ни запаха, ни следов. дело в том что при полностью вывешенных колесах и включенной передаче крутится только перед. зад ни в какую, от руки колеса свободно прокручиваются, думаю если было бы недостаточное давление, фрикционы хотя бы слегка сжимало, и при вывешенных колесах зад крутился. Помогите, подскажите, может как-то блок управления чего-то не правильно выдает, который на муфте прикручен, мож там какой клапан завис или что то еще, хочу его попробовать разобрать, промыть.....стоит, нет. может у кого схема его есть или блок с муфтой в разрезе. сегодня даже пол подрамника снял, чтобы до фильтра добраться, добрался кое как, открутить получилось с нцтого раза газовым ключом, фильтр промыл, там много каки было и металлической пыли, все собрал. хрен, зад как висел бездвеженно, так и висит.

если недостаточное давление, это покажет диагностика вагкомом? или нет. я после сегодняшнего второго безуспешного ремонта уже к официалам готов ехать, правда далеко...

п. с. за насос которого даже в наличии нет что-то жаба поддавливает 19 к отдавать, а те что со сроком поставки 6-7 дней аж 22,5 к стоят....


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 10 Января 2013, 21:52:08
могли ли умереть фрикционы из-за неправильного масла? когда первый раз сливал, было густым, нет уверенности что именно то масло было залито. и как выяснить убитость фрикционов?


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: 71miha71 от 10 Января 2013, 21:53:34
ваг ком давление в 1 халдексе не покажет, ищите старую пробку от фильтра, вкручивайте в нее штуцер от колесного диска, на этот штуцер вешайте манометр, вот так только замериете давление от насоса до энеогоаккумулятора.  официал этими приблудами морочится не станет.
если увидет ошибку по адресу 22  01155, приговорит муфту целиком.

пока в насос не влезли, взялся бы за его ремонт с заменой всех расходников, и испытаниями с обкадкой, как говориться " под ключ"
ЕМС почта работает не только по россии, молдова украина казахстан - шлют насосы на ремонт, не боятся,  в любом случае цена ни 19, ни 25 тыс руб.  

С учетом гиммороя переборки, мелких деталей, и отсутствия комплектующих, - цена 5500за насос, - это очень не дорого. Если все это заказывать комплектом на 1 насос, - может превысить стоимость ремонта.

Профессиональные мастерские не берутся за ремонт этого насоса.  у насоса есть куча параметров. - по которым блок управления муфтой устраивает проверки насосу.  Если что то блоку не понравится, - блок отключит муфту,   а это давление в гидросистеме, потреблаемый ампераж две ввеличины минимум, и максимум. Поэтому подогднать все параметры - не так то и просто

 С учетом возможности ремонта старых насосов, - новые не востребованны.   Полтора года продавал 2 новых насоса, за 15тыс, с горем пополам продал.

Делайте выводы.


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 11 Января 2013, 06:44:39
Михаил, я начитан вашими возможностями в этом деле, и если бы находился от вас в пределах 100 км сегодня же привез бы насос. но я за уралом, в кемеровской обл. и, а если дело не в насосе? (дело не в деньгах, а во времени, затраченном на пересылку туда-сюда), поставлю новый а привода тю-тю, придется дальше копать.

и еще: в насос то я лазил, элдвигатель полностью разбирал, причем 2 раза, тему же я начал))) но могу дать зуб что все детальки на месте, никаких царапин на валу или где там нету. это я к тому если вдруг соберусь отправлять. и отправлять только элдвигатель с насосом? который вставляется в муфту со стороны входа кардана? ну т е то что на картинках первой страницы этого поста http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413



Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: sheregesh от 03 Февраля 2013, 22:02:18
Починил я 4вд, вернее нашел причину, оказалось что при повторной разборке элдвигателя, когда 4вд второй раз перестало работать, выпадали магниты статора, и я их вставил, как вошли, ну и один видно на 180 град развернул. получилось элдвигатель крутился в другую сторону. Проблема оказалась на поверхности, а я собирался копать глубоко.... поэтому кто сам разбирает и чинит, будьте внимательны. Теперь осталось сальник найти, пару капель масла опять было при повторном разборе.


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: 71miha71 от 21 Апреля 2015, 15:26:07
ремонт насосов муфты халдекс 1-2-3-4 поколений, - на шкода ауди сеат фольксваген фриландер 2. волвьво, форд куга итд - по ссылке http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: repacumka от 31 Октября 2017, 20:22:24
В Челябинске начали делать аналоги электромоторчики Халдекс 1-3 за 4 т. р.
https://www.avito.ru/chelyabinsk/zapchasti_i_aksessuary/haldeks_haldex_1033270768


Название: Re: Ремонт электродвигателя насоса муфты халдекс полного привода
Отправлено: alex_agrand от 01 Ноября 2017, 10:01:38
В Челябинске начали делать аналоги электромоторчики Халдекс 1-3 за 4 т. р.
https://www.avito.ru/chelyabinsk/zapchasti_i_aksessuary/haldeks_haldex_1033270768

Главное чтобы работал))) ;)