Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода

Перейти в тему на форуме: Ауди Q7 - Ремонт переднего ШРУСа Q7 4M - Инструкция

Ремонт автомобилей ауди => Ремонт Ауди Q7 (Audi Q7) => Тема начата: alex_agrand от 10 Марта 2021, 17:02:37



Название: Ауди Q7 - Ремонт переднего ШРУСа Q7 4M - Инструкция
Отправлено: alex_agrand от 10 Марта 2021, 17:02:37
      

Детали и узлы приводного вала

1 -  Обжимной хомут

q    заменить после демонтажа

2 -  Пыльник ШРУСа

q    на приводном валу с зачеканенным трипоидным шарниром AAR 3300 установлен адаптер для трипоидного шарнира.

q    Защитный чехол должен быть установлен в канавке по периметру корпуса шарнира.

3 -  Обжимной хомут

q    заменить после демонтажа

4 -  Стопорное кольцо

q    заменить после демонтажа

q    перед монтажом установить в канавке вала (при смонтированном шарнире не видно)

q    перед монтажом ШРУС установить стык стопорного кольца вверх.

5 -  ШРУС наружный

q    заменить в сборе

q    Перед установкой ШРУСа смазать зубцы профильного вала тонким слоем смазки, которая применяется в шарнире

6 -  Болт

q    заменить после демонтажа

q    Очистить резьбу ШРУСа, например, при помощи метчика

7 -  Обжимной хомут

q    после снятия заменить

8 -  Пыльник ШРУСа

q    проверить на наличие трещин и истираний

9 -  Обжимной хомут

q    заменить после демонтажа  

10 -  Приводной вал

q    разные исполнения:

t   Трипоидный шарнир AAR 3300 i с наружным ШРУС Ø 94 мм

t   Трипоидный шарнир AAR 3700 i с наружным ШРУС Ø 98,9 мм

t   Трипоидный шарнир AAR 3700 i с наружным ШРУС Ø 102,7 мм

11 -  Стопорное кольцо

q    заменить после демонтажа

q    установить в паз вала

12 -  Звездочка трипоидного шарнира

q    пометить монтажное положение для повторной установки

q    разборка и сборка → Глава

q    Перед установкой звездочки трипоидного шарнира смазать зубцы профильного вала тонким слоем смазки, которая применяется в шарнире

13 -  Стопорное кольцо

q    заменить после демонтажа

q    установить в паз вала

14 -  Болт

q    заменить после демонтажа

q    M10: 50 Нм +90°

q    M12: 90 Нм +90°

15 -  Шарнир


      


Сопоставить трипоидный шарнир  

–   Измерить при открытом зажиме и сдвинутом пыльнике шарнира расстояние -A-.

t   размер -A- = примерно 76 мм: Приводной вал с трипоидным шарниром AAR 3300 i

t   размер -A- = примерно 82 мм: Приводной вал с трипоидным шарниром AAR 3700 i

Объемы и типы смазки

При замене пыльника заново смазать шарнир.



Обознач.   Консистентная смазка из этого в:
  Внешний шарнир Общий объем Шарнир Гофрированный чехол (пыльник)
  Ø мм г г г
SX1.41 94 ок. 194 прибл. 70 → Примечание ок. 124
SX1.46 98,9 ок. 214 прибл. 80 → Примечание ок. 134
SX1.51 102,7 ок. 252 прибл. 90 → Примечание ок. 162
  Внутренний шарнир      
AAR 3300 i   ок. 160 ок. 90 ок. 70
AAR 3700 i   ок. 160 ок. 90 ок. 70



1)   Заполнить шарнир этим количеством через внутренние зубцы шаровой ступицы. Остальное количество распределить по торцевой стороне шарнира под гофрированным чехлом.
 


Название: Ремонт переднего ШРУСа Q7 4M
Отправлено: alex_agrand от 10 Марта 2021, 17:05:20
Ремонт ШРУСа
      


Снять наружный ШРУС.

–   Зажать приводной вал в тисках с защитными накладками губок.

–   Открыть оба хомута и снять пыльник с наружного шарнира.

–   Вытянуть ШРУС при помощи вставленной во внутреннее кольцо медной или латунной оправки -A- из приводного вала.

–   Снять шарнир и пыльник шарнира.
    A40-0486  


Установить внешний ШРУС

l   На пыльнике шарнира и приводном валу не должно быть смазки

–   Заменить стопорное кольцо -1- после демонтажа.

–   Надвинуть маленький хомут с пыльником шарнира.

–   Разместить пыльник во внешней канавке -стрелка B-.

l   Внутренняя канавка -стрелка A- остается видимой „контрольная канавка“ (для определения правильности монтажа пыльника шарнира).

–   Внести внутрь шарнира указанное количество смазки для приводного вала
    A40-10020  


–   Перед монтажом шарнира зубцы -стрелка A- необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира.

–   Вставить стопорное кольцо в паз вала.
    A42-10049  


–   Надвинуть шарнир равных угловых скоростей до стопорного кольца.

–   Выровнять стопорное кольцо отверстием вверх по центру -стрелки-.
    A42-10134  


–   Вкрутить старые болты приводного вала в шарнир.

–   Насадить шарнир пластмассовым молотком на приводной вал до фиксации стопорного кольца.

–   Указанное количество смазки ввести в шарнир со стороны пыльника шарнира

–   Надвинуть пыльник на элемент шарнира.

–   Выпустить воздух из защитного пыльника шарнира.

–   Следить за правильным положением пыльника на шарнире.

l   Защитный чехол должен быть установлен в канавке по периметру корпуса шарнира.

    


Название: Ремонт переднего ШРУСа Q7 4M
Отправлено: alex_agrand от 10 Марта 2021, 17:06:57
Проверка наружного ШРУСа

Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и повреждений.
      


Разборка

–   Перед разборкой отметить расположение внутренней обоймы -2- по отношению к сепаратору -3- и корпусу -1- гравировальной машинкой или оселком.

–   Повернуть обойму и сепаратор.

–   По очереди извлечь шарики.
    A40-10725  


–   Установить сепаратор с обоймой так, чтобы два прямоугольных выреза сепаратора -стрелка- совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира).

–   Извлечь обойму и сепаратор.
    A40-10726  


–   Повернуть сторону обоймы шарнира с укороченным выступом в прямоугольное окно сепаратора.

–   Извлечь обойму из сепаратора.

Проверка

Шарики каждого шарнира относятся к одной и той же группе допусков. Проверить шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. Слишком большой угловой зазор в шарнире заметен при смене нагрузки, в подобных случаях шарнир подлежит замене. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.

Сборка

–   Вставить обойму и сепаратор в корпус шарнира.

  Указание

Сепаратор при этом должен быть правильно ориентирован по сторонам.

–   Устанавливать шарики крест накрест. При сборке установить обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками.

–   Заполнить определенным количеством смазки корпус шарнира