Форум о ремонте автомобилей фольксваген, ауди и шкода

Перейти в тему на форуме: Детали и узлы + с/у - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE) Фольксваген Туарег

Ремонт автомобилей фольксваген => Ремонт Фольксваген Туарег (Volkswagen Touareg) => Тема начата: alex_agrand от 12 Августа 2021, 10:53:52



Название: Детали и узлы + с/у - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE) Фольксваген Туарег
Отправлено: alex_agrand от 12 Августа 2021, 10:53:52
Детали и узлы - насос-форсунок:


Всегда заменять уплотнения и уплотнительные кольца круглого сечения        

1 -  20 Н·м и довернуть на 90°

q    заменить

2 -  Контргайка

3 -  Регулировочный винт

q    заменяется при каждом отсоединении от толкателя со сферической головки

4 -  Ось с коромыслами

q    с коромыслами

q    вставки со сферической головкой проверить на предмет износа, при необходимости заменить

q    снятие и установка → Глава

5 -  Фиксатор

6 -  12 Н·м + довернуть на 270°

q    заменить

7 -  Насос-форсунка

8 -  Уплотнительное кольцо

9 -  Теплоизолирующая прокладка

q    заменить

10 -  Стопорное кольцо


Название: Re: Детали и узлы - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE)
Отправлено: alex_agrand от 12 Августа 2021, 10:57:07

Детали и узлы: клапанный механизм 
       

1 -  8 Н·м и довернуть на 90°

q    заменить

2 -  20 Н·м и довернуть на 90°

q    заменить

q    соблюдать последовательность при ослаблении и затяжке → Глава, Снятие и установка распредвала

3 -  Ось с коромыслами

q    не менять местами

4 -  Цилиндрический толкатель

q    не менять местами

q    с гидрокомпенсатором

q    класть рабочей поверхностью вниз

q    перед установкой проверить осевой люфт распредвала → Илл.

q    нанести масло на рабочую поверхность

5 -  Конические сухари

6 -  Тарелка пружины клапана

7 -  Наружная пружина клапана

8 -  Внутренняя пружина клапана

9 -  Маслосъёмный колпачок

10 -  Шайба

q    под болты крепления ГБЦ

q    вставить в блок цилиндров перед установкой крышек подшипников

11 -  Клапаны

12 -  Насос-форсунка

13 -  ГБЦ

14 -  Эксцентриковый палец

q    при установке смазать моторным маслом

q    соблюдать монтажное положение 

15 -  20 Н·м и довернуть на 90°

q    заменить

16 -  Уплотнительное кольцо

q    заменить

17 -  10 Н·м

18 -  Крышка заливной горловины

19 -  Шайба

20 -  Регулировочная пластина

21 -  Балансирная шестерня

q    распредвала

22 -  Центрирующая втулка

q    при установке смазать моторным маслом

q    соблюдать монтажное положение

23 -  150 Н·м и довернуть на 90°

q    заменить

24 -  Привод сдвоенного насоса

25 -  Шкив распредвала

q    с задающим ротором датчика положения распредвала

q    при установке смазать моторным маслом

q    соблюдать монтажное положение 

26 -  Шайба

q    заменить

27 -  Вкладыш

q    эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не менять (при снятии помечать)

q    следить за правильным положением стопорных выступов в крышках подшипников и в постелях ГБЦ

28 -  Распредвал

q    радиальный зазор измерять с помощью измерительной полоски Plastigage, предельно допустимая величина: 0.11 мм

q    биение: не более 0,01 мм

q    маркировка, фазы газораспределения → Илл.

29 -  Крышка подшипника

q    Нанести на внешние посадочные поверхности герметик


       


Название: Re: Детали и узлы - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE)
Отправлено: alex_agrand от 12 Августа 2021, 11:10:20

Снятие и установка уплотнительных колец насос-форсунки

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
       


t   Монтажные втулки -T10056-

Снятие

–   Очень аккуратно снять с насос-форсунки старые уплотнительные кольца.

–   Следить за тем, чтобы на посадочных местах уплотнительных колец не появились заусенцы.

Установка

  Указание

t   Для установки уплотнительных колец всегда использовать монтажные втулки. В противном случае возможно повреждение уплотнительных колец.

t   Уплотнительные кольца не имеют цветовой маркировки. Соблюдать правильное распределение колец по канавкам: толщина кольца уменьшается к распылителю.

t   Не перекручивать кольца при надевании. Уплотнительные кольца в гнезде насос-форсунки не должны быть вывернуты.

–   Снять термозащитную прокладку вместе со стопорным кольцом.

–   Тщательно очистить посадочные места под уплотнительные кольца насос-форсунки.
    W00-0989 


–   Надеть монтажную втулку -T10056/1- на насос-форсунку до упора.

–   Аккуратно сдвинуть верхнее, более толстое уплотнительное кольцо по монтажной втулке в канавку насос-форсунки.

–   Снять монтажную втулку.
    N23-0313 


–   Надеть монтажную втулку -T10056/2- на насос-форсунку до упора.

–   Аккуратно сдвинуть среднее, более тонкое, уплотнительное кольцо по монтажной втулке в канавку насос-форсунки.

–   Снять монтажную втулку.
    N23-0314 


–   Надеть монтажную втулку -T10056/3- на насос-форсунку до упора.

–   Аккуратно сдвинуть нижнее уплотнительное кольцо по монтажной втулке в канавку насос-форсунки.

–   Снять монтажную втулку.

–   Установить новую термозащитную прокладку вместе со стопорным кольцом.
     


Название: Re: Детали и узлы - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE)
Отправлено: alex_agrand от 12 Августа 2021, 11:12:12

Снятие

–   Снять клапанную крышку.

–   Повернуть коленвал так, чтобы оба кулачка цилиндра, на котором снимается (или устанавливается) насос-форсунка, одновременно указывали вверх.
       


–   Отвернуть контргайки регулировочных винтов -1- и вывернуть регулировочные винты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки.

–   Вывернуть винты -2- оси коромысел от краев к центру с помощью торцевого ключа -3410- и снять ось.

–   Отвернуть винт -3- фиксатора с помощью торцевого ключа -T10054- и извлечь фиксатор.

–   Поддеть разъём насос-форсунки отвёрткой. Во избежание перекоса, разъём слегка придерживать с другой стороны пальцем.
    N23-0508 


–   Установить инерционный съёмник на место фиксатора в боковой паз насос-форсунки.

–   Извлечь насос-форсунку осторожными постукиваниями из посадочного места в головке блока цилиндров.
 


Название: Re: Детали и узлы - насос-форсунок R5 2.5 TDI (BPE)
Отправлено: alex_agrand от 12 Августа 2021, 11:13:59

Установка

  Указание

t   При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

t   При выполнении любых работ, требующих регулировки насос-форсунки, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой.

t   Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и термозащитной прокладкой.

–   При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца и теплозащитное уплотнение → Глава.

–   Перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки 3 уплотнительных колец, термозащитной прокладки и стопорного кольца.

  Указание

Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

–   Смазать уплотнительные кольца моторным маслом и очень осторожно установить насос-форсунку в гнездо ГБЦ.

–   Равномерно нажимая, вдавить насос-форсунку в гнездо головки блока цилиндров до упора.

–   Установить фиксатор так, чтобы он вошёл в боковой паз насос-форсунки.

  Указание

Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, винт крепления может ослабнуть, что приведет к повреждению насос-форсунки и головки блока цилиндров.

–   Поэтому форсунку необходимо отцентрировать следующим образом:

–   Вкрутить новый винт крепления в фиксатор так, чтобы насос-форсунку можно было ещё без усилия поворачивать.
       


–   Установить между постелью подшипника и насос-форсункой калибр -T10210-, как показано на рисунке.

–   Повернуть насос-форсунку от руки, прижав ее к калибру.

–   Если необходимо, дополнительно отцентрировать насос-форсунку и затянуть крепёжный болт следующим образом:

12 Нм, а затем довернуть на 3/4 оборота (270°)

(дотяжка может выполняться в несколько этапов)

–   Установить ось с коромыслами и затянуть новые крепёжные винты следующим образом: 

–   Затянуть от руки сначала средние, а затем оба крайних винта. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).
    N23-0506 


–   Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.

–   Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя, чтобы ролик коромысла оказался на вершине приводного кулачка.

Сторона коромысла, где установлен ролик, -стрелка A-, находится в наивысшей точке. Регулировочный винт коромысла насос-форсунки-стрелка B- установить в нижнее положение.

–   Снять индикатор часового типа.

–   Ввернуть регулировочный винт, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, до ощутимого сопротивления (насос-форсунка в крайнем положении).
    N23-0507 


–   Отвернуть регулировочный винт из крайнего положения на 180°.

–   Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.

–   Подсоединить разъём насос-форсунки и установить клапанную крышку.