Внимание! Специальное предложение технического центра "АГРАНД" по замене
комплекта ГРМ (все запчасти оригинал - ремень и ролики ГРМ, натяжитель ремня, помпа, антифриз) + работа со скидкой 20% - только для форумчан Квалифицированный сервис а/м Ауди в Москве
Более 10 лет успешного сервиса автомобилей Ауди.
Плановое и текущее ТО автомобилей VAG. Замена ремней и элементов ГРМ.
Сложный ремонт двигателей Audi.
Квалифицированная диагностика (с применением оригинального диагностического оборудования VAG).
Более 50% автовладельцев посетителей технического центра "Агранд" стали его постоянными клиентами!
ТЦ "Агранд" - профессиональный сервис Ауди -
https://servis-audi.ru_____________________________________________________________________________________
Руководство по замене комплекта ГРМ + ПОМПАОчень много желающих получить информацию для самостоятельной замены ремня ГРМ на Ауди с двигателем V6.
Вот плиз смотрите, если сможете сами -дерзайте)))))))))))).
Снятие и установка зубчатого ремня, двигатель V6 Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Контр-опора -3036-
Фиксирующий болт -3242-
Фиксатор распредвалов -3391-
Съемник -T40001- с пальцами -T40001/2-
Стопорный штифт -T40011-
Снятие:
– Снять передний бампер → Группа ремонта63.
– Привести рамку радиатора в сервисное положение → Группа ремонта50.
– Снять вентилятор с вязкостной муфтой → Глава.
– Отвернуть рамку вентилятора с вязкостной муфтой.
– Снять поликлиновой ремень → Глава.
– Отвернуть болт -стрелка- и снять натяжитель поликлинового ремня.
– В автомобилях с системой подачи вторичного воздуха отсоединить шланг -стрелка- от соединительной трубки насоса вторичного воздуха.
– Снять правую и левую крышки зубчатого ремня.
Осторожно!
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
– Привести коленвал за центральный болт звездочки привода зубчатого ремня по направлению вращения двигателя в положение ВМТ.
Насечка -B- находится напротив отметки -A-.
– Проверить положение распредвалов.
Большие отверстия -стрелки- установочных пластин на звездочках распредвалов должны находиться на внутренних сторонах друг напротив друга.
– В противном случае провернуть коленвал еще на один оборот.
– В автомобилях с автономным отопителем отвернуть болты -стрелки- выпускной трубы автономного/дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
– Снять шумоизоляционный экран -стрелки-.
– Отвернуть резьбовую пробку отметки ВМТ из блока цилиндров.
Инструкция: В коленвале сразу за пробкой находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь).
ВНИМАНИЕ!
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не проворачивать – опасность травмирования.
– Завернуть фиксирующий болт -3242- в отверстие снятой резьбовой пробки и затянуть его.
– Снять ременной шкив/демпфер крутильных колебаний → Глава.
– Отвернуть нижнюю крышку зубчатого ремня и шкив вентилятора с вязкостной муфтой привода поликлинового ремня -стрелки-.
– Отвернуть болты двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью контропоры -3036-.
ИнструкцияБолты должны быть завернуты без усилия.
– Снять левую и правую шестерни распредвалов с помощью съемника -T40001- и пальцев -T40001/2- с конуса.
Инструкцияt Перед снятием зубчатого ремня маркировать направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может привести к его повреждению.
Натяжной элемент зубчатого ремня оснащен масляным упором, поэтому сдавить его можно лишь постепенно и с равномерным усилием.
– Прокрутить натяжной ролик зубчатого ремня -1- 8 мм внутренним шестигранником вправо -в направлении стрелки- настолько, пока рычаг -2- не сожмет натяжной элемент -3- так, чтобы поршень можно было зафиксировать стопорным штифтом -T40011-.
– Снять зубчатый ремень.
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Коленвал зафиксирован болтом -3242-.
Шестерни распредвалов сняты.
Инструкция: При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в положении ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Даже при работах, требующих снятия зубчатого ремня только с шестерен распредвалов, необходимо отрегулировать фазы газораспределения следующим образом:
– Оба распредвала с установочными пластинами, шайбами и болтами.
Монтажное положение: Сторона с надписью „front“ обращена вперед, или маркировка „rear“ обращена назад.
– Завернуть обе звездочки распредвалов так, чтобы они проворачивались и не опрокидывались.
– Положить зубчатый ремень, как показано на рисунке, на все звездочки и в последнюю очередь надеть на натяжной ролик.
– Фиксатор распредвалов -3391- вставить в установочные пластины обоих валов.
– Прокрутить натяжной ролик зубчатого ремня -1- 8 мм внутренним шестигранником вправо -в направлении стрелки- настолько, чтобы можно было вынуть стопорный штифт -T40011-.
– Перед первым пуском двигателя установить предварительное натяжение натяжного ролика следующим образом:
– Установить динамометрический ключ на внутреннем шестиграннике натяжного ролика и затянуть моментом 15 Нм в направлении натяжения.
Таким образом, натяжной ролик предварительно натянут.
– Затянуть шестерни распредвалов моментом 30 Нм.
– Удалить фиксатор распредвалов -3391-.
– Затянуть болты звездочек распредвалов. Удерживать при помощи контропоры -3036-.
– Удалить фиксирующий болт -3242-.
– Ввернуть резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров.
– Установить ременной шкив/демпфер крутильных колебаний → Глава.
– Установить поликлиновой ремень → Глава.
– Установить рамку радиатора → Группа ремонта50.
– Установить передний бампер → Группа ремонта63.
Моменты затяжки:
Деталь Нм,
Звездочка к распредвалу-55
Натяжитель поликлинового ремня к блоку цилиндров-55
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу/переднему уплотнительному фланцу-22
Резьбовая пробка в блок цилиндров-10
Нижняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров-10
Кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой к блоку цилиндров M6-10
M8-22