По совету бывалых решил заняться системой рециркуляции картерных газов и вакуумными трубками.
У меня на ALT (пробег 197000) постоянно давило масло из под прокладки клапанной крышки и даже поддавливало прокладку маслозаливной крышки. Поменял клапан рециркуляции (бочонок), ранее была поменяна трубка отвода масла, идущая от бочонка вниз к маслянному насосу (старая треснула, но была не забитая). Сейчас поменял воздухоотводные трубки, соединенные между собой пластиковым тройником - первая идет от бочонка, потом вторая через тройник - во впускной тракт после дроссельной заслонки. Первая была забита, местами жесткая, местами резина совсем размягчилась. Новые трубки пришли в сборе с тройником и уже видно, что сделаны из другой резины - более прочные (видимо производитель уже сам устранил кое какие косяки по материалу трубки). Затем прочистил дроссельную заслонку (ну это скорее для оборотов ХХ) и параллельно нашли пару мест подсоса воздуха на впуске (устранили). Масло всегда заливал Mobil летом было 10W60, сейчас на зиму залил 5W50. Как результат (расход на последней тысяче до ремонта и замены масла был 1 л на 600 км) - имеем расход 800 гр на 1000 км, что соответствует норме по инструкции производителя. Тормоза стали лучше. Из под прокладки пока не видно подтеков.
Мастер еще подсказал, что подсасывает вакуумный шланг, который идет от дополнительного элвакуумного насоса (трещинка на штуцере у соединения с насосом). Но насос сам у меня давно накрылся.
Думаю, шланг с насосом вообще снять, а патрубок (он находится на переборке и в него вставляется еще шланг с обратным клапаном) вообще со стороны этого шланга заглушить заглушкой - раз эта система все-равно не работает. Ну а насос попробовать отремонтировать - читал некоторые неисправности умельцы чинят. Машина резвее стала бегать, ну правда уже и не жарко.