Добрый день!
Рассмотрим замену цепи грм моторе 1.2 CBZB
Информация о стоимости и т.п. -
http://servis-volkswagen.ru/specpredlozheniye/zamena-cepi-1-2tsiИнструкция по замене во вложении.
Детали и узлы цепи привода ГРМ
1 - Головка блока цилиндров с клапанной крышкой
Осторожно!
Крышка головки блока цилиндров уплотняется с использованием 2 различных герметиков!
q перед установкой нанести различные герметики → Электронный каталог запчастей
q устанавливать вертикально сверху, штифты блока цилиндров должны войти в отверстия головки блока цилиндров
Указание
На автомобилях производства с 06.2011 года между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая уплотнительная прокладка с покрытием. В случае ремонта уплотнительная прокладка подлежит замене. Исполнение клапанной крышки ориентировано на использование прокладки из жёстких материалов. Крышки головки блока цилиндров, при уплотнении которых использовались жидкие герметики, в последующем нужно уплотнять такими же герметиками.
2 - блок цилиндров
Осторожно!
Снимать коленвал запрещается. Даже ослабление винтов крышек коренных подшипников приводит к деформации постелей этих подшипников на блоке цилиндров. Из-за подобных деформаций уменьшается зазор в подшипниках. Даже если вкладыши не меняются, подшипники могут получить повреждения из-за изменившегося зазора.
Если ослабить болты крышек коренных подшипников, то придётся полностью заменить блок цилиндров вместе с коленвалом.
Измерение зазоров в коренных подшипниках коленвала в условиях сервиса невозможно.
3 - Нижний кронштейн навесных агрегатов
4 - Винт
q 25 Нм
5 - Масляный поддон
6 - Винт
q заменить
q 13 Нм
7 - Винт
q снятие и установка шкива коленчатого вала
q заменить
q привалочная поверхность головки винта должна быть очищена от масла и смазки
q при установке смазать резьбу
q от проворачивания фиксировать шкив упором
q измерять угол доворота можно обычным угломером
q 150 Нм, затем довернуть на 180°
8 - Шкив
q с подкладной шайбой с алмазным напылением (фиксируется со стороны зубчатого шкива)
q соблюдать порядок затяжки
q привалочные поверхности должны быть очищены от масла и смазки
q от проворачивания фиксировать шкив упором
q снятие и установка поликлинового ремня
9 - Уплотнительное кольцо
q заменить
10 - Винт
q 50 Нм
11 - Кронштейн опоры двигателя
q для опоры силового агрегата
12 - Винт
q заменить
q 20 Нм и довернуть на 90°
13 - Звездочка
q привода масляного насоса
q привалочные поверхности должны быть очищены от масла и смазки
q стопорить звёздочку упором
14 - Цепь привода масляного насоса
q перед снятием пометить направление хода (монтажное положение) цепи
15 - Заглушка
16 - Винт
q заменить
q винт: M6x40
q затягивать динамометрическим ключом
q 5 Нм и довернуть на 30°
17 - Винт
q заменить
q винт: M6x20
q затягивать динамометрическим ключом
q 5 Нм и довернуть на 30°
18 - Нижняя часть корпуса привода ГРМ
q Тщательно очистить привалочные плоскости и резьбовые отверстия.
q устанавливать с использованием герметика
19 - Опорный палец
q Момент затяжки 18 Нм
20 - Планка успокоителя
q цепи ГРМ
21 - Опорный палец
q 18 Нм
22 - Винт
q заменить
q 50 Нм и довернуть на 90°
23 - Башмак натяжителя
q цепи ГРМ
24 - Винт
q 8 Нм
Осторожно!
Соблюдать указанные моменты и последовательность затяжки!
25 - Верхняя часть корпуса привода ГРМ
q устанавливать с использованием герметика
Осторожно!
Соблюдать указанные моменты и последовательность затяжки!
Снятие и установка верхней крышки привода ГРМ
26 - Цепь привода ГРМ
Указание
t Только для а/м, выпущенных начиная с июня 2011 года
t При снятии и установке цепи привода удалить значения адаптации и адаптировать блок управления двигателя
27 - Звездочка
q стопорить звёздочку упором -T10172-
28 - Натяжитель цепи
q цепи ГРМ
q момент затяжки: 60 Нм
29 - Уплотнительное кольцо
q отдельно не заменяется
q только в сборе