В конце апреля прошедшего года состоялось заседание московского правительства, на котором был обсужден проект Концепции развития в Москве инфраструктуры автосервисов траиспортных средств. Речь прежде всего шла о том, как государство собирается
регулировать и совершенствовать автосервисный рынок, учитывая, что абсолютное большинство участников этого авторынка - независимые частные компании.
Суть обсуждаемой концепции в значительной мере определяется той объективной ситуацией, которая на сегоднешний день стожилась в Москве - на столичном рынке сейчас в наличии более чем 3,5 млн зарегистрированных автомобилей с ежегодным приростом более чем в 150 тыс. автомобилей, причем большая часть из которых - иномарки.
И количество и качество сервисов в Москве - хромает
Это серьезные цифры, из которых вытекает и серьезность стоящей перед городом задачи - довести количество постов столичных автосервисов, и конечно - качество предоставляемых услуг на них до приличного уровня. Не секрет, что одна из самых насущных проблематик на российском авторынке - низкое качество предоставляемых автосервисами услуг.
Немного истории, первая Программа развития современного автосервиса в Москве была принята в 2001 году. В то же время, в силу целого ряда предшествовавших обстоятельств, структура рынка автосервисных услуг, складывавшегося в основном стихийно, была достаточно хаотичной. Большое число авто техцентров, открывавшихся порой в случайных местах и в малоприспособленных помещениях, работало за пределами правового поля, нелегитимно и с очень низким качеством производимого ремонта и технического обслуживания.
Поэтому в рамках системного подхода развития и реализации программы, прежде всего была проведена работа, которую можно назвать санацией рынка. Заключалась эта работа в инспектировании автосервисов, в результате которого около 400 из них были
лишены лицензии (а как вы помните, в то время данный вид деятельности лицензировался) и закрыты.
Далее, используя систему стимулирования и преференций для частного бизнеса, без привлечения бюджетных средств в городе к 2006
году было построено, реконструировано и проведено техническое перевооружение более 1400 объектов техсервиса на сумму около 5 млрд рублей и создано более 15 тыс. рабочих мест.
Далее о современных сервисах Москвы >>
|